10. PRESS KIT

ИСПОВЕДЬ РЕЖИССЁРА

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ…

Снимать фильм – на ровном месте – без денег, без аппаратуры — это было — полное безумие! Но фильм жил во мне, жили картины и реплики из фильма: они были ярче реальности…

Что послужило причиной к съёмке фильма «Украденное желание»

В один из вечеров мои друзья собрались как всегда на крыше и позвали своих приятелей… Один из друзей предложил игру: «Сегодня небо открыто! Давайте загадаем желания!» А дальше – всё как по сценарию – здесь и сочинять нечего!..

Когда через месяц, пройдя экзамены во ВГИК, я вернулась в Израиль, — это жуткое событие уже произошло.

Они встречали меня в аэропорту, мои друзья. Они наперебой рассказывали мне о том, что в теракте в клубе «Дольфи» погибла девушка, которую пригласили на вечернюю тусовку на крыше… И тогда я услышала, что и она играла вместе со всеми в эту игру, и что она загадала тогда желание: остаться молодой и красивой навсегда!

Я узнала о том, что все мои друзья собирались в тот вечер в «Дольфи». Но что-то остановило каждого! Из нашей компании в тот вечер «вовремя» попала на эту дискотеку только она! И погибла у входа в «Дольфи». Погиб 21 человек, а ранено – больше ста! Это был шок…

Я не знала эту девушку. Но «что-то» вошло в меня… и поселилось надолго. Как будто кто-то решил через меня рассказать эту историю, стать её экспертом, исследователем и… не дать забыть…

Я стала искать и расспрашивать – кто как попал или опоздал на эту дискотеку. Мы с друзьями брали интервью почти у каждого, с кем встречались в нашей активной жизни. Вот что поразило: очень многие в тот вечер собирались в «Дольфи». Но у всех была своя история и причина – «почему они туда не успели». Также ко мне попали и истории о других: тех, кто – ДА, «успел»… Тех, кто погиб или пострадал у входа в клуб. В ходе своих исследований, я всё больше находила потрясающие или ужасающие совпадения! Моя история – о погибшей девушке – была одна из ста! Но сколько ещё историй я нашла!

Например, две сестры собирались в Дольфи. Одна из них одела новую кофту своей сестры. Та обиделась и сгоряча пожелала ей смерти. Сестра погибла в Дольфи в ту ночь.

А сны? Сколько совпадений в снах!.. Матери погибшей девочки за день приснился сон: что её дом был полон молящихся раввинов. Раввины объявили, что пришли за её дочерью… Мать не смогла отговорить дочь. Девочка погибла в ту ночь в Дольфи.

Я стала всё больше думать о судьбе: о её лабиринтах, загадках… Что помешало одним – попасть на эту дискотеку? Что их остановило? А других – не остановило ничто! Ни мать, ни предчувствия…

Почему – у кого-то сломался каблук, случился приступ… или… кого-то вызвали на дежурство?

Почему шахид – ровесник тех, кого ему предстояло убить, остановился именно здесь, у русской дискотеки: недалеко от мечети, в которой он помолился перед этим?

Продуманный ли это план или случайное совпадение? Или что-то «Высшее» стоит за этой случайностью?
Я уже видела самих героев, я видела их сны, я как будто переносилась в места съёмок, во мне звучала музыка, и бился ритм фильма, снились Знаки…

Я стала искать тех, кто снимет фильм или достанет средства в Израиле… Потом – в Москве…. Эта идея интересовала всех – многие студии хотели взять этот сценарий в Москве. Но как это обычно бывает – их продюсеры не находили деньги. Многие объясняли это тем, что тема терроризма не актуальна в России!

Уходило время…

Меня просили бесконечно переделывать сценарий. Причём каждый – на свой лад. «Переделаешь – снимем»… И даже подключали других сценаристов в надежде, что именно новый вариант сценария поможет увлечь кого-то, вложить средства и снять фильм. На это ушло несколько лет. В итоге – от первоначальной идеи осталось только одно: тусовка, крыша и желание. И когда — вместо шахида со взрывчаткой — у другого сценариста уже появлялся … бандит с обрезом, — я не выдержала!

Я решила снять фильм сама. И снять его там, где произошло это жуткое событие.

И тут же начала поиски тех, кому эта тема небезразлична, чтобы создать команду.

Поиски были долгими. И такой нашёлся – талантливый начинающий оператор Джек Энтис. Оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать: если бы не он, — я бы сама не подняла этот проект!

Мы решили начать и закончить проект к 10-летию трагедии. Людей у постамента у бывшего клуба «Дольфи» по-прежнему было море. Мы поняли, что наше решение было верным.

Воссоздав нужную обстановку, мы дали объявление о том, что приглашаем желающих на съёмки фильма о теракте в «Дольфи». В объявлении говорилось, что фильм будет сниматься бесплатно: на общественных началах.

И вот сюрприз – люди откликнулись! Казалось – весь Израиль хочет нам помочь!

Потому что каждый пришедший был косвенно или прямо связан с этой трагедией.
Кто-то опоздал тогда в «Дельфинариум», а у кого-то погибли друзья или знакомые… Музыканты приносили нам музыку, студенты киношкол делились аппаратурой… Казалось – вот оно: съёмка пройдёт легко и быстро! Мы удачно стартовали.

Кастинг был обширный: подбирали мы в основном неопытных актёров. Но уже через пару недель начались первые проблемы, те, о которых предупреждали матёрые киношники: фильм снять без денег – невозможно! Их предупреждения сбылись: юные актёры пропускали съёмки, а те, кто постарше – зависели от работы и семьи. Нам приходилось бесконечно подстраиваться под всех.

Съёмки не вмещались ни в какой график. Сменился первый состав. А съёмочная группа выдохлась и охладела, решив, что нашей техникой мы не осилим эту затею. А зачем тогда и напрягаться зря? Энтузиазм кончился, силы тоже. Это был поворотный момент. Долго раздумывать было некогда. Я обратилась к …
пространству.

И Пространство откликнулось.

Однажды к нам приехали на пару дней паломники – на Христианский праздник в Иерусалиме. Во время чаепития, одна из гостей, вдруг — посмотрела на меня как-то странно и произнесла: «У тебя получится! Не сомневайся… Я вижу людей, много людей, кинокамеры, фестивали – рядом с тобой… Какой-то фильм вижу… В конце… в титрах – много фамилий в чёрных рамках… Вы что – снимаете что-то?
Или…»
Я вся превратилась в уши. То, что она говорила как в трансе – нельзя было объяснить – никаких подсказок, никакой аппаратуры она не могла видеть, и слышать наши разговоры о фильме – тоже!

То, что поведала мне ясновидящая:

«Этот ваш фильм – он как крик: через него кричат души, те, которые рано ушли. Они пытаются сказать, что мир в опасности… они хотят быть услышанными. Они сейчас… здесь. Рядом: с тобой и в тебе… Это не ты делаешь этот фильм. Скорей – фильм делает тебя… Они подсказывают тебе. Не торопись. Это будет не скоро. Забудь о сроках, которые у тебя в бумажках – всё будет ещё сложней и дольше.
Но силы тебя не оставят. Если ты не оставишь эту затею. Постепенно они сами – все кто надо – будут приходить и делать всё, что надо для этого фильма. Таких людей мало, но они отмечены. Они придут.

Скоро, например, появится парень – волосы до плеч, «лохматый» — он очень поможет! Забудь про свои сценарии – фильм будет меняться. Читай знаки!

Пространство всё само подскажет тебе и даст. Это фильм – окно! Запомни это! То, о чём этот фильм – должны узнать многие и не только в Израиле – везде!

Странно, но многое, что предсказала эта «случайная» ясновидящая – паломница из Казахстана, — подтвердилось! Сменился первый состав,
разбежалась большая съёмочная группа. Мы поняли, что не обошлось без вмешательства: некто распространил среди них слухи, что если они и дальше будут участвовать в съёмках о трагедии, то это повлияет на их судьбу, — они притянут к себе этот кошмар и сами могут пострадать в подобном теракте!

Мы, оставшимся малым составом – продолжали съёмки. Альберт – наш продюсер — подставил тогда своё плечо. Не знаю как – но он умел находить во мраке горизонт. «Не переживай! Мы сможем, мы достучимся. Нам помогут». И это можно сравнить с кромкой берега, которая показывалась в открытом море. Вот он берег – ещё немного и ты у цели. Если бы не Альберт и его поддержка – не знаю, хватило ли бы у нас пороха «доплыть». Это давало нам ощущение, что мы уже у цели! Оказывается – это важно. Даже не смотря на то, что берег опять и опять
оказывался миражом. Но Альберт не сдавался – и пока мы с головой погружались в проект, он упрямо продолжал поиски… И когда уже рядом не осталось почти никого – он остался с нами — до конца.

Подсказки и Благословения

В нашем доме стали всё чаще появляться гости из разных стран: люди приезжали к морю. Возможно, это и была помощь от Пространства. От каждого гостя, от каждого человека я получала подсказку к нашему фильму!

Как-то у нас был проездом святой отец (из Санкт-Петербурга). Он освятил квартиру, благословил нас, и подсказал, что в нашем фильме хорошо бы раскрыть не только мать, потерявшую ребёнка, но и отца. Он уехал, переодевшись в штатское. И — обнаружилось, что он забыл свою рясу с золотым крестом!

Наш московский друг – талантливый актёр Макс, заехав к нам, увидел эту рясу: «О! Вот так дела! Я хочу померить её! Снимите меня в этой роли! Не знаю для чего, но снимите!» Так в нашем фильме появилась молитва святого отца. Мы назначили съёмки назавтра – на кладбище.

Туда должны были подъехать Макс в одежде православного батюшки и две главные актрисы. Я предвкушала эту сложную сцену: шикарное готическое платье, специально выполненное нашей художницей по костюмам, ждало нашу актрису в качестве сюрприза. НО ИМЕННО ЭТА АКТРИСА НЕ ПРИЕХАЛА!

Мы стояли у входа на кладбище, прятали свою аппаратуру, боясь, что с большой камерой нас туда не пропустят… К нам подошёл парень: — Вы: съёмочная группа?

«Ну, — думаю, — засекли нас!» А он: — Я Юра Карпелов, ваша актриса пригласила
меня сюда. Может, надо помочь? — Помочь?! Да! Конечно! Можешь надеть это платье? У нас съёмка срывается… И передала парню свёрток с готическим платьем… — Платье? Без проблем!

И что ж? Мы снимали восьмёркой — руку и плечо Юры в чёрном платье и лицо главной героини, которая пришла. Частично отснятая сцена была спасена.

Так появился Юра Карпелов: тот «лохматый» парень, которого предсказала ясновидящая. «Этот парень будет всем для фильма!» И он действительно стал всем: композитор, актёр, оператор, второй режиссёр… звукорежиссёр, монтажёр… водитель… И если не приходил кто-то из актёров, Юра был его заменой: он был рукой Димы, голосом Паши, локтем Анны и т.д и т.п…

Сны и Знаки

Потом в нашем доме появился настоящий шаман! Шаман провёл у нас свой ритуал, и по-своему, по шамански, очистил наш дом: «успокоил духов».

Разрешил поснимать его. Образ шамана нам пригодился для сна-кошмара в фильме!

Конца и края не было сюрпризам!
К нам приехали — кабалисты.

Из Средней Азии я получила благословение от мусульманки: и опять тоже самое (!) она провела со мной обряд очищения.

Был и африканский ритуал

Было и благословение от христианских католиков…

От православного батюшки благословение уже было получено…

Вскоре появился ортодоксальный иудей из Франции. Каждый день он зажигал свечи и молился, читая талмуд…

Сны и знаки – стали моей фишкой. Я давно собирала сны, а в частности и сны, которые снились людям перед этим терактом.

В фильме я применила знаки. Они играют у нас огромное значение. Они – предупреждают! Другое дело, что их почти никто не замечает… Кроме Мишки-индуса, который призвал всех загадывать желания, и нарисовал на полу иероглиф, меняющий по его мнению, судьбу… И предупредил: «Ошибаться нельзя! Может – исполниться!»

Потом были буддисты. Они помогли расшифровать иероглиф, который я
применила в фильме, вырвав его из «своих снов»… Он был началом молитвы «ОМ МАНЭ ПАДМЕ ХУМ!»

Идея взята из реальной истории, где героиня-готка получает фонарик с иероглифом от своей подруги в подарок. Подруга погибает. Но… продолжает общаться с готкой через этот фонарик. Фонарик с подвесками звенит, когда, в отчаяньи, готка решает вскрыть себе вены…

Получилось так, что я просто оказалась в кольце мистики… И она меня вела к некой философии, которая становилась уже больше первоначальной идеи фильма!

«Очищенная и просветлённая», я окончательно поняла, что в нашем фильме будут все религии! Потому что мы живём в стране, где соседствуют все религии. И ещё потому, что религии: их война друг с другом, — часто приводит к трагедии! И мы хотели показать, что мать благословляет свою дочь перед её уходом в клуб, и — провести параллель, что другая мать благословляет своего сына совершить
теракт, взорвать себя вместе с другими, его ровесниками!..

Тема религии играет ключевую роль в нашем фильме. Мы хотели показать, что в МЕСТЕ СИЛЫ, в «намоленной» стране, где соседствуют храмы многих религиозных концессий, где даже пространство звучит разными молитвами, — происходят одна за другой — такие ужасные трагедии!

Одна из наших съёмок проходила в мечети. Мы показали, что мусульманская религия не виновата! Вместе с мирными парнями – в мечети молится шахид!

Рядом, на коленях стоят: и тот, кто убьёт, — и тот — кого убьют сегодня через несколько часов!

Сама я убеждена: БОГ ЕДИН! И религии в будущем будут объединены: в них единая суть!

Музыка – посылка из ниоткуда

Без музыки я не видела своего фильма.

Музыка нас находила сама: приносили музыку всех направлений: восточную этническую, транс и тяжёлый рок … Хип-хоп сочинили тенейджеры, которые ломающимися голосами пели о том, что они не хотят умирать… Уличные музыканты и известные группы дарили нам свою музыку, чтобы она звучала в фильме в память погибших в «Дольфи». И именно музыка – была душой нашего фильма. И она была безгранична. Музыка дала нам понять, что с нами болеют за судьбу фильма – очень много людей!

И оказалось… не только тех, кто жив!..

Наша художница Шанти тоже принесла нам музыку. Она услышала во сне фразу:

«Мы не перестанем танцевать!» (Эта фраза есть на монументе «Дольфи»). Она увидела танец… и – она услышала музыку. Эта музыка долго звучала в ней и тревожила, пока она не нашла в интернете того, кто создал её. Им оказался погибший парень – известный ди-джей из Москвы – Золод. Так этот транс пришёл к нам, прямо скажем, как посылка из «другого пространства»…

Теперь уж точно — нам нельзя было отступать!

Но надвигалась РЕАЛЬНОСТЬ: приближался самый трудный – монтажный период!

Испытание «монтажём»
Денег не прибавилось. Хотя наш продюсер Альберт обращался ко всем инстанциям в Израиле и даже к русской общине: ведь погибшие были выходцами из России и СНГ. Никто не говорил – НЕТ! Правда, никто и не говорил – ДА!

Мы искали монтажёра. Знали, что платить надо. Но сколько? Монтажёры, узнавая о цене, исчезали один за другим.

Чудо устало работать на нас.

И вот сначала Джек, изучая монтаж с нуля, отмонтировал часть фильма. Мы спасали фильм: наша техника была не на высоте. Актёры часто пропускали съёмки: крупных кадров не хватало. В без бюджетном проекте мы не могли требовать от актёров – не стричься, не менять имидж и … не уезжать из Израиля… Да и, как уже было сказано, собрать двух-трёх актёров вместе – было просто подвигом.

В общем, из-за всего этого – наш монтаж больше напоминал колдовство, чем технический процесс! Мы ссорились, психовали, но упрямо — с утра до вечера, взяв отпуск за свой счёт, — монтировали, монтировали, монтировали…

Нет худа без добра – «мне пришло», что отдельные недостатки съёмки можно спасти закадровым текстом. Я ночами дорабатывала сценарий.
Главная героиня теперь говорила со зрителем, уже будучи убитой, она рассказывала нам свою историю. До конца. И только в финале — это понимают все. Теперь фильм звучал исповедью. Теперь через фильм вёлся монолог из вечности…

Фильм полностью поменял мой характер. Я превратилась в какой-то танк, который прёт и прёт вперёд, не зная, доедет ли… И будет ли за горизонтом опять Чудо!

Но чудо вернулось.

Юра подключился к монтажу: он только что закончил кино-курс в университете…

И у него освободились вечера. Теперь уж точно дотянем до победы!

Внезапно в Израиле началась война. Грохот бомб, оцепенение и неизвестность…Айфон предупреждал о сиренах за несколько секунд. Но укрытий рядом всё равно не было! Укрытием был наш фанатизм. Мы продолжали монтаж…

Я тщательно сортировала материал, Юра колдовал над ним…

Монтаж спас образ готки. Монтаж помог раскрыть через загадочный танец – о её нежелание жить… Монтаж дополнил образ погибшей героини – сердечной и лучистой – той, которая так и не дорисовала портрет матери, не встретилась с отцом и не дописала стихи.

Стихи за неё дописала сама героиня — наша актриса Лида…

Юра умудрился подчеркнуть знаки и воссоздать ритм снов-кошмаров… Монтаж подчеркнул работу оператора: Джек объективом уловил магию жизни, с которой прощался шахид за пару часов до теракта. Монтаж был открытым морем. Мы плыли и плыли. А берег всё отодвигался…

Но – ура! Похоже – чёрная полоса миновала. Война кончилась.

Вскоре Альберт объявил, что нас ждёт первый фестиваль: «Киноле» — им понравился трейлер к фильму. И туда надо сдать к сроку хотя бы черновой вариант фильма. И, уже получив благодарность на фестивале, мы вдруг очнулись: а мы – команда! ))) Мы способны довести проект до конца!..

Два года прошло с тех пор, как мы объявили о кастинге к фильму «Украденное желание». И несколько лет до этого — ушло на исследование, поиск средств и сам сценарий…

«Ваш фильм опоздал! Это уже не актуально!» — говорили нам… Но нет. Израиль, пока мы делали фильм, выпустил на свободу тысячи террористов, которые разошлись по всему миру.

Чего мы хотим? Мы просто хотим, чтобы этот фильм увидели… А что ещё?

Понятно, что он без бюджетный! Но энергия, она там есть. Равнодушных не будет – слишком много душ работало и работает над ним. На стадии постпродакшн к нам подключились Галина, Клара, Беата и Кирилл. Новые таланты, новые энтузиасты. Это — вливание новой энергии: тема трагедии в «Дольфи» продолжает волновать людей… Сила вернулась. И притянула к нам особенных людей.

Благодаря которым — мы и попали к вам! )))

Мы — «Опоздавшие». Мы могли попасть тогда в клуб в «Дольфи»: 1 июня 2001 года. Но мы — по счастливой случайности — опоздали. Мы, опоздавшие, сделали фильм о тех, кого — ничто не остановило, кто пришёл «вовремя». Мы посвящаем им этот фильм: «Украденное желание».

Мы надеемся, что этот фильм окажет влияние на зрителей.

Не смотря на трагичность исхода, он призывает нас ЖИТЬ и РАДОВАТЬСЯ, быть вместе и приближаться к Свету. Он о любви, воле.

Он о том: что ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…

 


1 стр. | 2 стр. | 3 стр. | 4 стр. | 5 стр. | 6 стр. | 7 стр. | 8 стр. | 9 стр. | 10 стр.

Новый трейлер (2012) к фильму Ники Армани «Украденное желание»

Траурная церемония в память о погибших в терактеVideo Lightbox by VideoLightBox.com v1.11

Траурная церемония в память о погибших в теракте

Траурная церемония в память о погибших в терактеVideo Lightbox by VideoLightBox.com v1.11

Фильм о фильме "Украденное желание"

Фильм о фильме Украденное желаниеVideo Lightbox by VideoLightBox.com v1.11

Трейлер к фильму "Украденное желание"

The Stolen Wish - TrailerLightbox With Video by VideoLightBox.com v1.11

Дольфи 10 лет.
Вечер памяти Ури Шахар (Uri Shahar)

Дольфи 10 лет_ВЕЧЕР ПАМЯТИ_ури шахар_uri shaharVideo Lightbox by VideoLightBox.com v1.11
Free Hit Counter